В Сирии открывается образовательный антитеррористический центр

Мусульманские ученые и богословы открывают в Сирии международный научный образовательный центр по противодействию псевдорелигиозному экстремизму и терроризму и изучению подлинного ислама.

498

— Ислам – я имею в виду подлинный, настоящий ислам — не имеет никакого отношения к террористам. Ведь кто убил человека, как сказано в Коране, тот словно убил всех людей. Мы сейчас скоро открываем Антитеррористический международный центр — для того, чтобы показать всему миру, как были искажены террористами подлинные суры и аяты Священного Корана, —  приводит слова министра  Сирии  по делам религий Абдусаттара Аль-Сейида РИА «Новости».

По его словам, в создающемся образовательном заведении будут учить всех желающих правильному толкованию сур (глав) Корана и в целом «правильному пониманию ислама», чтобы противостоять террористическим организациям и различным экстремистским течениям.

— Мы не можем сражаться с терроризмом, не зная его причин, не выяснив его истоки и корни, — отмечает Аль-Сейид.

В числе причин этого негативного явления министр называет, в том числе, «политику США и западных стран», которые, по его словам, были причастны к созданию и оказывали поддержку запрещенным в РФ террористическим группировкам «Джебхат ан-Нусра», ДАИШ (арабское наименование ИГ) и другим.

Антитеррористический центр в Сирии уже готов к открытию, программа обучения разработана.

— Она основана основана на том горьком опыте, через который прошло Сирийское государство, в том числе религиозные деятели страны — как мусульманские ученые, так и христианские. По сути, получается, что они прошли эту апробацию на себе – лично видели все эти проблемы, ужасы, с которыми столкнулась Сирия, вербовку боевиков, то, как они ведут свою грязную работу… В этом противостоянии они приобрели много навыков, с которыми и хотят с нами делиться, — отмечает  Муфтий Духовного собрания мусульман России Альбир Крганов.

В рамках исламского центра сирийские религиозные деятели намерены тесно сотрудничать с учеными и мусульманскими богословами из России, поскольку их интересует и российский опыт борьбы с терроризмом, в частности, на Северном Кавказе в 1990-х и 2000-х годах.